Тренды рынка недвижимости 2014
» » Строительство моста через Керченский пролив может остаться без частных инвесторов из-за политических рисков

Строительство моста через Керченский пролив может остаться без частных инвесторов из-за политических рисков

Просмотров: 197
Опубликовано: 9-07-2014, 20:00

Строительство моста через Керченский пролив может остаться без частных инвесторов из-за политических рисков

Российское правительство выражает неуверенность в возможности привлечения частных инвесторов к строительству моста через Керченский пролив.

На состоявшемся совещании у председателя правительства РФ был рассмотрен проект федеральной программы по развитию новоиспеченных российских территорий Крыма и Севастополя до 2020 года. Одной из самых приоритетных статей по расходам по предложению Минкрыма стало субсидирование транспортной инфраструктуры новых регионов. В частности чиновники предлагают выделить на нее около 441 млрд рублей.

Больше половины этих средств по задумке законодателей должно пойти на возведение моста через Керченский пролив. Проектная сумма в 253 млрд рублей, необходимых на реализацию моста по оценкам экспертов, не предусматривает частные инвестиции, поскольку правительство не обладает никакими гарантиями на использование внебюджетных ресурсов.

Прибыльность нового сообщения между берегами планируется реализовывать с помощью тарификации будущих пользователей моста. По разным вариантам установления цен на проезд по мосту рассматривается как получение платы со всех автомобилей, так и взимание денег только с машин весом более 3,5 тонн. В любом случае специалисты полагают, что мост будет пользоваться ожидаемым спросом.

Пока подрядчики из Китая, России, Италии и других стран стоят в очереди на участие в проекте, частные инвесторы не спешат с инициативами, ведь прибыльность мероприятия зависит в немалой доле от политических решений.

Одним из способов привлечь инвесторов можно назвать предложение главы «Автодора», озвучившего модель, по которой частный вкладчик сможет управлять мостом соответственно своей доле инвестиций, а получать назад свой капитал и прибыль посредством платежей от государства.

На сегодняшний день рассматриваются схемы по типу контракта жизненного цикла, концессии и закупки. Однако выбор на самом деле не столь велик из-за сжатых сроков (до 2018 года) по возведению моста согласно президентскому указу. В таких условиях наиболее реалистичным выглядит сценарий работы с единственным исполнителем работ.

К ноябрю 2014 года будут завершены работы по технической и экономической документации, что позволит огласить стоимость проекта и способ его реализации. Если контракты будут подразумевать строительство при участии частных вкладчиков, появится необходимость ожидаемого поручительство от РФ, поскольку к среднестатистическим экономическим рискам присоединятся и политические угрозы в связи со спорностью статуса Крыма по мнению Украины и для ряда стран международного сообщества.


    
Тренды рынка недвижимости 2014